СПб, ул. Верности, д. 10, корп. 2
(812) 290-95-95
(812) 961-41-66

Блейзер: путь от униформы до casual моды

Благородство и изящество, аристократический стан и легкая непринужденность – все эти свойства характерны для блейзера. Это, достаточно, распространенный вид верхней одежды, который внешне очень сильно напоминает пиджак. Но в отличие от оного имеет свободный крой, пуговицы в два ряда из металла, а также карманы без закрывающих накладок.

История возникновения

Изначально блейзер считался мундиром офицера военно-морских сил. Впрочем, о таком статусе одежды в прошлом по-прежнему можно судить по его стати и внешнему виду. На сегодняшний день существуют две версии того, как возникло название и сам вид одежды. Конечно, предположений и догадок гораздо больше, но правдоподобны или близки к реальности, не все. 

По одной из версий, свое название блейзер получил случайно. В Кембридже проходили соревнования по гребле на лодках. Одна из команд-фаворитов была облачена в огненно-красные костюмы. При высокой скорости на речной глади отражался цвет одежды, а у зрителей возникало ощущение, что по воде скользит огонь. Восклицание “blaze” означает «сверкающий». 

Другая история относится к боевому и легендарному флоту Британии. В то время только-только начинали вводить стандартизацию одежды моряков. И на одном из кораблей по названию «Блейзер», перед посещением королевы Виктории, была собрана вся команда в новых бело-синих мундирах. Королева была впечатлена статью военных, и дала одежде офицеров имя корабля. 

Эволюция: от мундира к клубной одежде

Постепенно, мундиры британского флота стали терять свое профессиональное назначение. И за них принялись щеголи и стиляги. Убирая лишний официоз и добавляя в фасон больше «свободного духа» модельеры довели блейзер до повседневных пиджаков. По традиции, костюм должен был быть темнее, чем брюки, а на смену белым полосам пришли вариации в виде клеток и ярких линий.

Уже в первой половине XX века блейзер стали окрашивать и в малиновый, и в желтый, и в красный, и в лиловый цвет. Мода стремительно росла, а потребитель «омолаживался». Из некогда мундиров для взрослых и статных мужчин, блейзер превратился исключительно в верхнюю одежду завсегдатаев клубов, пабов и баров. 

Блейзер: ретро стиль или мода сегодняшнего дня?

С 50х годов прошлого века блейзер стал одеждой из разряда “casual”. За ним закрепился традиционный темно-синий цвет. А одевать его было принято под белые или бежевые брюки. Даже аристократы не гнушались такой модой. Приучил же европейцев к таким нарядам Пьер Карден, который создал целую линейку подобных костюмов для женщин, а затем и для мужчин. 

К 80м годам мода на блейзеры стала постепенно уходить. В начале они превратили в одежду корпоративного стиля, а затем и вовсе вышли из обихода повседневности. Но вот 2000е годы стали настоящей эпохой «возрождения». В ряде бутиков солидной одежды стали вновь появляться эти костюмы для деловых людей, для модников и тех, кто просто хочет быть респектабельным. 

Мода перекинулась на школьную форму, стала элементом туристического одеяния для путешествующих в Средиземноморье. На ведущих курортах можно встретить сегодня сотни людей, которые носят блейзер. Неудивительно, ведь относясь к casual стилю, блейзер идеально сочетается практически с любыми другими предметами летнего гардероба светлых тонов.

 

Назад в раздел «Статьи»


НОВОСТЬ
На небосклоне Северной столицы скоро загорится новая кулинарная ЗВЕЗДА!
Завершились игры отборочного тура. Впереди финал «КулЧемп2015». Он состоится в субботу, 05.12.15 в 15.00 часов в «SWISSAM» по адресу: проспект Добролюбова, 20/1. «КулЧемп2015» обещает стать захватывающим действом, традиционным событием, началом ежегодных увлекательных кулинарных поединков!
АКЦИЯ
ПОВАРСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
В нашей группе Вы можете найти всегда актуальные модели, новинки и узнать стоимость изготовления формы.
СТАТЬЯ
Удачная промо акция — это совокупность множества факторов. Один из главных — яркая и креативная промоформа для промоутеров. Она поможет «не затеряться» среди огромного числа жителей мегаполиса, представляя определённый бренд потенциальным потребителям.